«Сухие духи» для пряников или специи для сладкой выпечки

Прикоснемся к вечности и поговорить об истории парфюмерии кратко, но содержательно, на примере самых удивительных фактов с момента ее создания. Не переключайтесь.

Отличия макмарии от сухих парфюмов

Макмария – это средство для ухода за телом. Это вещество состоит из эфирных масел амбры, мускуса, разных смол. Основа данного продукта – комбинация из смол делающая готовый продукт твердым. Наносится на торжественные мероприятия, к примеру, свадьбу, но сегодня чаще используется для ежедневного ухода за кожей тела.

Вещества, входящие в состав макмарии делают кожу блестящей, увлажненной и ухоженной. Благодаря используемым эфирным маслам получается замедлить потерю влаги кожей, что придает ей более молодой вид при постоянном использовании. К таким продуктам относится и «Яа Маулейя».

Натуральные сухие духи – это продукт более сложный по своей природе, нежели макмария. В состав этого вещества входит несколько эфирных масел, позволяющих в два этапа раскрывать аромат, продлевая срок ароматизации тела. Основой для такого парфюма служить парафин или воск, которого в составе не менее 50%. Отдельным видом можно считать крем-духи, к примеру, «Талисман Озарения».

Стоит упомянуть и крем-духи ALIMA «Знающая», которые отлично впитываются в кожу, даря на весь день приятный аромат.

Состав и компоненты твердых духов

Кремообразные духи очень удобны в использовании, их надолго хватает, и запах парфюмов особенный, мягкий, утонченный. Однако главное преимущество таких средств — натуральный состав. Даже в промышленные духи подобной консистенции не добавляют химические компоненты, потому что так нарушится текстура парфюма, и он не сможет мягко «ложиться» на кожу.

В состав твердых духов входят следующие компоненты:

  • Воск или парафин. Это база духов, которая делает их твердыми. Если для создания средства вы используете парафин, обязательно покупайте его в аптеке — очищенный медицинский продукт белого цвета. Пчелиный воск подходит для этой цели даже больше, поскольку, кроме кремовой консистенции, он дарит парфюму неуловимые медовые нотки. А также пчелиный воск намного полезнее для кожи, потому что насыщен целебными микроэлементами.
  • Базовое масло. Для создания парфюмов подходит масло жожоба или оливковое. Главное условие — оно должно быть не ароматным, но при этом богатым витаминами.
  • Витамин Е. В создании духов этот ингредиент играет роль консерванта, продлевая парфюму жизнь. А также он обладает свойствами антиоксиданта, ухаживая за кожей и защищая ее от признаков старения.
  • Глицерин. Отличный природный фиксатор, который делает аромат более насыщенным.
  • Эфирные масла, указанные в рецепте. Это могут быть самые разнообразные варианты, которые в сочетании друг с другом подарят незабываемый аромат.
Читайте также:  Выбор экспертов: 50 лучших парфюмов для весны

В твердые духи могут в малых дозах входить и другие компоненты в виде экстрактов растений, выжимки из зерен и кореньев, но они используются редко, потому что могут навредить текстуре, после чего твердые духи расслоятся.

Идеальные духи – это те, что вы сделаете сами!

Не верится, но к началу XX в. вся без исключения парфюмерия была натуральной. Сама Клеопатра, одна из самых красивых женщин, стала также знаменитой и тем, что искусно создавала духи своими руками, экзотические и изысканные ароматы которых стали частью магического шарма царицы. Но быстрое развитие химической науки и промышленности внесли свои коррективы в парфюмерную отрасль – появилась синтетическая продукция.

*Например, духи, которые приготовили из одних и тех же цветов, но собранных в разное время, естественно, будут иметь разный аромат, а синтетические, какой-либо определенной марки, – всегда будет пахнуть одинаково.

Однако, растущая популярность ароматерапии, достаточно большой выбор эфирных масел и здоровый образ жизни снова пробудили интерес к почти забытому искусству натуральной парфюмерии – духам, сделанным своими руками.

Только подумайте, что Вы сами можете сделать своими руками в домашних условиях любые виды духов, – духи масляные, духи твердые, спиртовые и без спирта, дезодоранты, туалетную воду, парфюмерный карандаш и парфюмерный крем, и уж точно созданный аромат будет неповторимым, поскольку даже самая маленькая мелочь влияет на него.

Основным преимуществом таких натуральных композиций есть уникальная возможность изобрести свой собственный, не похожий на другие аромат, играя различными сочетаниями эфирных масел. Также в натуральных духах обязательно присутствует лечебный эффект, поскольку ароматические масла чрезвычайно положительно влияют на организм  человека. Одни снимают усталость, поднимают настроение, другие приводят в равновесие общее состояние всего организма в целом, а также борются со стрессом.

Особенности приготовления и хранения пряных смесей

«Сухие духи» можно готовить самостоятельно. Для этого потребуются:

  • специи;
  • ступка для предварительного измельчения и перемешивания (или фарфоровая миска);
  • кофемолка или блендер;
  • специальные весы (но можно обойтись и без них, если измерять количество ингредиентов чайными ложками).

При изготовлении ароматных смесей желательно, по возможности, брать пряности целиком и самостоятельно измельчать их до порошкообразной массы доступным способом (в кофемолке или блендере). Это позволит не сомневаться в их качестве.

Ароматические приправы добавляют в основной состав во время замеса теста из расчета 1 – 2 чайные ложки смеси на 1 килограмм пряничной массы. Если в составе массы есть мед, то бывает вполне достаточно одной чайной ложки. В других вариантах можно добавлять две. Дополнительно можно ввести измельченные в порошок орехи (миндаль, арахис, грецкий орех, фундук).

Читайте также:  10 японских секретов молодости и красоты от Чизу Саеки

Чтобы «сухие духи» долгое время не теряли своих свойств, таких как вкус и аромат, необходимо соблюдать условия хранения. Следует защитить смесь от повышенной влажности, прямого солнечного света, контакта с воздухом. Поэтому надо хранить приготовленный состав в чистом сухом хорошо закрытом контейнере или банке в темном месте.

Сроки хранения «сухих духов» могут отличаться в зависимости от состава. В среднем, при соблюдении необходимых требований, смеси могут не терять своих свойств от 1 до 2 лет. Качество пряностей необходимо проверять перед тем, как добавить их в состав. Несвежие специи испортят готовый продукт.

Чем хороши отливанты

Можно годами оставаться верным одному аромату, а можно собрать целую коллекцию ароматов, причем без большого ущерба для кошелька. «Зачем же ограничивать себя в желании разнообразить свой парфюмерный аппетит? Для таких случаев есть отливанты — это та же оригинальная парфюмерия, которую отливают из родного полноразмерного флакона в емкости меньшего объема: один, два, три, пять и 10 миллилитров», — объяснила сотрудница интернет-магазина оригинальной парфюмерии.

Чем хороши отливанты

По ее словам, многие уже знают, что существует такая форма парфюма и с азартом создают свои коллекции на все случаи жизни. К тому же, это хороший способ сэкономить и попробовать аромат, полноценный флакончик которого стоит немалых денег.

Отливанты получили свое название потому, что парфюмерную жидкость из оригинального флакона отливают в маленькие атомайзеры. Создали этот тип парфюма, основываясь на запросе потребителя — многие хотят убедиться в том, что это их аромат, не готовы рисковать и переплачивать за стандартный флакон.

Чем хороши отливанты

«Обидно приобрести дорогой парфюм и оставить его пылиться на полке только потому, что он не оправдал ваших ожиданий. И не у каждого покупателя есть возможность протестировать ароматы в парфюмерных магазинах. В некоторых регионах таковых просто нет, либо ассортимент совсем небольшой, а парфюм из рекламы попробовать хочется. Как раз здесь на помощь и приходят отливанты», — отметила собеседница.

Отливанты станут хорошим подарком к любому торжеству. А если человек дарит целый набор, то шанс, что подарок оценят, увеличится: что-то из набора точно придется по вкусу. Для таких случаев даже есть готовые сеты: женские и мужские.

Чем хороши отливанты

Демократичная стоимость отливантов позволяет взять несколько запахов «на пробу», а затем выбрать понравившийся и приобрести флакон большего объема.

1910-е гг. Рене Лалик и Люсьен Гайяр

Флакон для духов “Misti”.

Понимание того, что флакон посредством формы и декора также может и должен выражать ароматическую концепцию хранящегося в нём парфюма, приходит только к концу 1900-х гг. И в этом большая заслуга выдающегося мастера ар нуво Рене Лалика. В начале 1910-х гг. он проектирует ряд флаконов для таких фирм, как «Coty», «D’Orsay», «L. T. Piver» и др. В производстве Лалик применяет технологии литья и холодного патинирования, позволяющие значительно удешевить продукцию. Художник бесконечно варьирует формы сосудов, порой предлагая парадоксальные решения. Например, флакон для духов «Misti» фирмы «L. T. Piver» как бы распластан на поверхности; благодаря выгнутой форме дна он трепещет при каждом прикосновении, словно крылья изображённых на нём мотыльков.

1910-е гг. Рене Лалик и Люсьен Гайяр

Флакон “Rosace Figurines”. Одесский музей истории упаковки аромата.

Читайте также:  Гиацинт в горшке: уход в домашних условиях, посадка и выгонка

В декоре сосудов Лалик активно использует цвет, рельефные изображения растений, насекомых, человеческих фигурок. На флаконе «Rosace figurines» кружащиеся в экстатическом танце девушки в античных одеяниях возникают прямо из лепестков цветка — разве это не визуальная метафора аромата, способного пробуждать в нас полуосознанные чувства или видения прошлого?

Ещё одним достижением Рене Лалика была разработка оригинальных пробок, которые во многих его флаконах обеспечивали выразительный и запоминающийся образ парфюма. Пробка духов «Styx» фирмы «Coty» выполнена в виде цветка, на котором сидят пчёлы, в античной мифологии тесно связанные с представлениями о подземном мире, о бессмертии души, об умирании и возрождении природы. Тем самым художник как бы создаёт многозначный образ запаха, состоящего из множества эмоциональных оттенков, вполне в духе символистской поэтики.

1910-е гг. Рене Лалик и Люсьен Гайяр

Р. Лалик. Флакон для духов “Styx”.

Примеру компании «Coty», первой пригласившей Лалика для проектирования флаконов и упаковки, в 1910-е гг. последовали многие ведущие парфюмеры. Так в эту отрасль пришли работать и другие выдающиеся художники-прикладники — Люсьен Гайяр, Жорж Лепап, Анри Амм, Андре Жоливе, Жюльен Виар.

Люсьен Гайяр, больше известный как ювелир, сотрудничал с такими парфюмерными брендами, как «Dolly», «Clamy», «Violet» и уже упоминавшейся «L. T. Piver». В 1911 г. по заказу «Violet» он создаёт флакон для духов «Farnese» — вытянутый вверх пирамидальной формы сосуд, грани которого украшены изображениями фантастических существ с крыльями

1910-е гг. Рене Лалик и Люсьен Гайяр

Флакон для духов “Farnese”. Одесский музей истории упаковки аромата.

стрекозы и женской головкой. Как видим, для оформления сосуда художник вновь использует мотив крыльев, ассоциирующийся с воздухом, полётом, лёгкостью, но, в отличие от Лалика, дававшего стилизованные изображения реально существующих насекомых, наделяет ими некое мифическое создание (вспомним, что личинку стрекозы называют нимфой) вроде духа итальянского лета. Люсьен Гайяр нередко делал украшения в виде стрекоз или бабочек с причудливыми, изломанными очертаниями и красочно отделанными крыльями, но в данном случае он обходится лаконичным силуэтом, идеально соответствующим форме сосуда.

Из других парфюмерных работ мастера можно отметить флаконы для духов «Bluet» (фирма «Clamy») и «Tanagra» (фирма «Violet»). Первый представляет собой шар, равномерно покрытый листьями, с ярко-синей крышечкой в виде цветка полевого василька, а во втором примечательна крышечка с женской фигуркой, напоминающей знаменитые терракотовые статуэтки из Танагры.

1910-е гг. Рене Лалик и Люсьен Гайяр